4 шага к успеху компании в любых экономических условиях

В связи со сложившейся экономической ситуацией в Украине, многие компании, в том числе и аутсорсинговые call центры, могут испытывать падение прибыли. Вероятнее всего, что это связано с неготовностью покупки продуктов и услуг, которые предлагают компании своим потребителям.

Доход и прибыльность компании являются важным индикатором эффективности ведения бизнеса. Если доход компании снижается, значит ваши существующие и потенциальные клиенты не готовы покупать товар, который вы им предлагаете. Причины могут быть разные, от некачественного товара до ухудшения экономической ситуации в отрасли или стране. Но суть одна и та же – ваши клиенты не готовы покупать ваш товар. Если согласиться с этим высказываниям, то становится понятно какие шаги нужно предпринять в этом случае.

Что же нужно делать компании, которая испытывает снижение доходов?

Первый шаг - определите заново, кто является вашим потенциальным клиентом. Сегментируйте ваших клиентов и определите потенциальную привлекательность каждого сегмента. Может быть ситуация на рынке изменилась и этот сегмент стал уже не привлекательным. Например, вы предлагаете услуги телемаркетинга и ваша целевая аудитория банки. Наступил спад в экономике и банки заморозили расходы на привлечение внешнего контакт центра. Тогда, очевидно, что это сегмент уже не является вашим потенциальным клиентом в этот период времени.

Второй шаг - обновите ценностное предложение для ваших клиентов. Джек Траут говорил: «Дифференцируйся или умри». Если вы не готовы умирать, то вам необходимо дифференцировать ваш продукт, который должен приносить большую ценность клиенту, чем продукты конкурентов. Очень важно, чтобы это было ценностью именно в глазах клиентов, а не в ваших глазах. Нужно уметь посмотреть на ваши продукты глазами клиента.

Третий шаг - обновите ваш маркетинговый план. На этом этапе вы уже определили, кто является вашим клиентом, разработали для него уникальный продукт, который лучше, чем продукты конкурентов. Теперь ваши потенциальные клиенты должны об этом узнать. Вам нужно разработать программу маркетинговых коммуникаций для донесения до клиента информации о вашем замечательном предложении. Многие компании, при уменьшении дохода, сокращают свои маркетинговые бюджеты. Получается, что старая целевая аудитория не готова больше покупать ваш товар, новая целевая аудитория о нём не знает, а компания сокращает маркетинговый бюджет.

Четвёртый шаг - вовлечение сотрудников вашей компании в процесс разработки и внедрения новой стратегии. В украинских компаниях, к сожалению, часто бывает иначе. Менеджер или собственник компании вечером набросал свои идеи, приходит к сотрудникам и говорит, что теперь у нас новая стратегия и мы будем работать по-другому. Сотрудники улыбаются, кивают, расходятся по рабочим местам и продолжают делать то, что они делали всегда.

В результате если вы:
• определили, кто является вашим потенциальным клиентом, и убедились в его платежеспособности;
• разработали уникальный продукт, который имеет сильное конкурентное преимущество;
• запустили эффективную программу маркетинговых коммуникаций;
• вовлекли сотрудников вашей компании и они, как одна команда, осознанно начали производить для клиента этот новый продукт

вас ждёт успех при любой экономической ситуации в стране.

Валерий Светлов,
Генеральный директор Global Bilgi